В этой статье хотелось бы рассмотреть основные виды задних колес, которые чаще всего встречаются при использовании активного кресла колесного. Развитие новых технологий не стоит на месте, поэтому в наше время можно выбрать именно тот материал и дизайн спиц, которые будут соответствовать вашим пожеланиям по внешнему виду и техническим характеристикам.
В частности самыми распространенными видами задних колес являются:
Рассмотрим все варианты по очереди и поговорим об их преимуществах и недостатках.
• Колеса с металлическими спицами
Спицы данного типа колес изготавливаются из металла или сплавов, обычно из стали. Эта технология возникла еще в конце 19 века и использовалась в течение многих лет и продолжает применяться и сейчас. Большинство пользователей активных колясок используют именно этот вид задних колес. Среди преимуществ таких колес можно выделить доступность и легкое обслуживание, что часто является ключевыми факторами выбора. Такие колеса продаются во многих магазинах, их стоимость относительно небольшая, а настраивать можно как самостоятельно в домашних условиях, так и отдать в ближайшую веломастерскую. Недостатком этих колес является больший вес по сравнению с колесами со спицами из фибро-волокон.
Колеса с металлическими спицами можно также разделить на несколько подвидов:
Колеса с перекрестными с пицами - это колеса, в которых каждая спица в закрепленном положении пересекает несколько других. Количество пересечений бывает разным, например так называемая "двойная перекрестка" означает, что спица дважды пересечется с двумя другими спицами на пути от центра колеса к его ободу. При "тройном перекрестке" спица соответственно сделает это трижды. Колесо с тройной перекресткой является более прочным чем колесо с двойной не только из-за того, что имеет большее количество спиц, но и из-за того, что угол под которым расположены спицы делает колесо более стабильным к деформациям от ударных и силовых нагрузок. Колесо с двойним перекрестком будет легче, потому что имеет меньшее количество спиц, а сами спицы имеют более короткую длину. Поэтому если пользователь планирует использовать коляску в более экстремальных условиях, возможно стоит обратить внимание на колеса с тройним перекрестком, если условия использования приближены к бытовым, то двойная будет лучше с точки зрения меньшего веса.
Колеса с радиальными спицами - это колеса, в которых спицы не пересекают друг друга, а идут прямо от центра к ободу, как радиус круга. Эти колеса не такие устойчивые к нагрузкам как перекрестные, но обычно имеют меньший вес из-за того, что их спицы короче. Также такие колеса имеют лучшие аэродинамические свойства по сравнению с перекрестными.
Колеса с альтернативным креплением спиц встречаются на так часто как перекрестные или радиальные. Порой можно заметить на улицах людей, кресла колесные которых оборудованы колесами со спицами натянутыми в форме "звездочек", "паутинок" и тому подобных геометрических фигур. Некоторые колеса имеют отдельные сегменты обода, к которому вообще не крепятся спицы. Если вы планируете установить на коляску именно такие колеса, сначала проконсультируйтесь с производителем или продавцом относительно их характеристик и свойств и убедитесь, что эти характеристики будут удовлетворять условия использования данного продукта.
Если вы ищете надежное и доступное среднеактивное кресло колесное с металлическими спицами, рекомендуем обратить внимание на Invacare Action 3 NG. Это кресло сочетает в себе проверенные технологии и удобство в эксплуатации.
• Колеса со спицами из фибро-волокон
Эта относительно новая технология изготовления спиц все больше захватывает внимание людей при выборе задних колес к своим коляска. Материал, из которого сделаны спицы в этих колесах, не является органическим. Это не металл, сплав или что-то подобное. Вместо этого производители предлагают замену твердого материала фибро-волокнами. Каждая спица сделана из десятков тысяч невероятно тонких нитей из синтетического материала. Каждый производитель патентует свою технологию изготовления, название материала, из которого изготавливаются спицы, и регистрирует свою марку таких колес. Фибро-волокнистые спицы выдерживают большие нагрузки чем металлические, имеют более легкий вес и придают коляске лучшую амортизацию. Цена таких колес обычно выше чем цена колес с металлическими спицами, что делает их менее доступными.
Если вы заинтересованы в приобретении кресла колесного с колесами со спицами из фибро-волокон, рекомендуем обратить внимание на активное кресло колесное Kushall K-Series, которое сочетает в себе инновационные технологии и высокое качество.
• Колеса с заменителями спиц
Не все колеса имеют спицы в привычном понимании этого слова. Некоторые производители за последние годы очень плодотворно работают над разработкой новых технологий изготовления колес. Одним из плодов таких разработок стали так называемые "петлевые колеса". Эти колеса не имеют спиц, вместо них от центра к ободу установлены карбоновые ленты в форме петель. Такие колеса имеют достаточно уникальный дизайн и вид. Эти колеса имеют примерно тот же вес, что и колеса с металлическими спицами, но их эргономика лучше. Кроме того, как утверждают производители, они поглощают до 70% вибраций при движении. Единственный момент который стоит учитывать - это то, что если ваш вес меньше чем 50 кг, то Вы не в такой значительной степени будете ощущать это поглощение.
Как и колеса со спицами из фибро-волокон, петлевые колеса не из категории дешевых. Они еще не настолько вошли в оборот как их предшественники со спицами, поэтому возможно вы можете столкнуться с проблематичным локальным приобретением заменяемых компонентов к ним и их обслуживанием.
После того как мы рассмотрели основные виды задних колес к коляскам активного типа, хотелось бы еще затронуть тему совместимости отдельных моделей колес с моделями используемых кресел колесных. Будет не очень приятно когда колесо большой стоимости созданное по самым современным эргономическим стандартам не подойдет к вашему нынешнему креслу колесному. Чтобы этого избежать, перед приобретением обязательно проконсультируйтесь с производителем или продавцом относительно диаметра оси, которое использует это колесо. Это может быть либо 12 мм или ½ дюйма (12,7 мм). Этот диаметр - это внутренний диаметр подшипников, которые расположены в центре колеса. Некоторые производители (чаще те, которые занимаются отдельным изготовлением колес) при приобретении дают право выбора диаметра оси, поэтому выберите, тот что подходит к вашей нынешней коляске. Также обратите внимание на ширину ступицы колеса и длину малой вставной оси колеса, для того, чтобы она стала ровно по длине и была зафиксирована в основной оси коляски.